Старшие группы: №6 (ТНР)
Педагоги группы





Особенности занятий в группе
Основная задача занятий – это пополнение, уточнение и активизация словарного запаса. Вторая задача - формирование и закрепление грамматических категорий, изученных на логопедических занятиях. Работу по формированию грамматического строя речи проводит логопед группы, а вот игры на закрепление изученных грамматических категорий включает в занятия по развитию речи воспитатель. Примеры таких игр: «Назови ласково», «Большой, маленький», «Один много», и т.д. Игры подбираются с учетом лексических тем. Третья задача - активизация фразовых высказываний. Составная часть большинства занятий по развитию речи - это ответы детей на поставленные вопросы. Поэтому воспитатель чётко продумывает каждый вопрос. Четвёртая задача - совершенствование связной речи в различных её видах. Пока связная речь детей не сформирована в достаточной степени, воспитатель использует на занятиях только «простые», не требующих развернутых смысловых высказываний, виды работ, такие как чтение сказок, рассматривание объектов и сюжетных картин, пересказ коротких текстов.
Учитывая особенности внимания, мышления и восприятия детей с ОНР, а так же свойственные им речевые трудности воспитатель на занятиях максимально использует различные виды наглядности. Сюда относятся предметы и объекты, игрушки, предметные и сюжетные картины, серии сюжетных картин, диафильмы, фотографии, иллюстрации, рисунки и пр. Кроме предметов, игрушек, картин, дети с ОНР нуждаются во вспомогательных наглядных средствах: схемах для составления рассказов, опорных картинках-сигналах, различных символах.
На занятиях воспитатель уточняет и активизирует значительно большее количество понятий и представлений. Это связано с ограниченностью словарного запаса и знаний детей с ОНР. К примеру, изучая тему «Дикие животные» с детьми массовых групп большинство понятий активизируют, а не уточняют, так как они знакомы дошкольникам уже в 4-5 лет. С детьми с ОНР, даже в 5-6 приходится уточнять и объяснять смысл слов: копыта, лапы, щетина, клыки, пятачок и пр.
На занятиях также используется определенная последовательность во всех видах рассказывания, так как детям с ОНР доступны далеко не все виды рассказывания, используемые в массовых группах. В начале, целесообразно рассмотреть несколько сюжетных картин по лексической теме. Затем можно сравнить предметы по картинкам. Позднее можно провести пересказ коротких текстов. Далее детям будут уже доступны дидактические игры по лексической теме. В конце дети смогут уже самостоятельно составлять описательные и сравнительные рассказы, в которых отразятся все полученные знания и представления.
Таким образом, благодаря координации и преемственности в работе логопеда и воспитателя, успешно решаются общеобразовательные и коррекционно-развивающие задачи при работе с детьми с ОНР.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 170".Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника